Бывший колхозно-совхозный театр

колхозно-совхозный театр В здании, которое в более поздние времена именовалось кинотеатром "Ударник", а сейчас уже не существует, в 1938 году был открыт 1-ый областной колхозно-совхозный театр, проработавший до 1944-45 гг..
Имеются снимки, сделанные в 1941 году:
Беляков Василий Никитович,
гл. режиссер
Страхова Людмила Андреевна,
актриса, жена Белякова
Долорес Кетти Юрьевна,
актриса
Ермольев Я.И.Спасский А.Н.Мизинова Мария Николаевна
Винокурова К.И.Чернявский Николай Михайлович,
артист, «Женитьба Белугина»
Зорина Анна Никитична,
жена Чернявского
Познер Д.М.Ляпунова В.,
жена Познера
Кашкина М.П.
Смирнов А.М.Лебедев Константин ПетровичМайский М.И.,
актер и помощник режиссера,
"Похощиние Елены"
Насонова Серафима Николаевна,
технический работник
техперсонал"В степях Украины"Познер Д.М.,
"Женитьба Белугина"
Познер Д.М.,
"Женитьба Белугина"
Винокурова К.,
"Без вины виноватые"
Беляков В.Н., Мизинова М.Н.,
"Мой сын"
Лебедев К.П.,
"После маневров"
  

Имена других артистов театра:
Гафнер Федор Яковлевич,
Леонтьева Елена Леонтьевна,
Завадский Рудольф Карлович
и др.

Имеется статья Ирины Гафнер, дочери актера Гафнера, "Спасибо тебе, артист!", напечатанная в 2006 году в газете "Наш Кирсанов". статья в газете

Через несколько дней после начала войны художественный руководитель нашего театра В.Н.Беляков решил организовать концертную бригаду для обслуживания госпиталей и воинских частей. Ведь в каждом драматическом театре найдутся поющие и танцующие актеры. В нашей труппе, например, прекрасный сильный голос был у Анны Никитичны Зориной (меццо-сопрано), хороший "бархатный" голос - у Сергея Павловича Хлюпина, не сильный, но приятного тембра голос - у Кэтти Юрьевны Долорес, которая была не только великолепной актрисой, но и балетмейстером. Ну а "танцующих" было двое: я и Людмила Леонтьева (обе мы в детстве и в ранней юности занимались в хореографических коллективах), и Кэтти Юрьевна ставила нам танцы. Бригадиром и конферансье была единогласно выбрана Л.А.Страхова.
В состав концертной бригады был включен и режиссер Рудольф Карлович Завадский. В молодости он был актером, но потом большое несчастье лишило его возможности работать на сцене: у него ампутировали ногу чуть ниже колена. Уйти из театра он не смог и стал работать режиссером. Несчастье не сломило его. Он не впал в депрессию, очень следил за собой. На репетиции приходил всегда тщательно выбритым, благоухая ароматом хорошего одеколона. Он ходил на протезе, слегка прихрамывая и опираясь на трость. В концертах Рудольф Карлович читал рассказ деда Щукаря из романа М.Шолохова "Поднятая целина" и рассказ "Аристократка" М.Зощенко. Читал так, что слушатели хохотали до слез и награждали его бурными аплодисментами. Помню, как после одного из концертов главный врач госпиталя сказал нам: "Товарищи артисты, ваши концерты помогают раненым лучше всяких лекарств!" Как мы гордились этим! Как приятно было сознавать, что хоть чем-то, хоть немного мы помогаем нашим славным бойцам. А Люся Леонтьева и я были донорами, сдавали кровь, а причитающееся денежное вознаграждение перечисляли в фонд обороны.
Очень часто после концерта для "ходячих" нас просили выступить хотя бы с несколькими номерами в палате для "лежачих", что мы и делали с большим удовольствием. Как-то после очередного концерта в одном из госпиталей города Л.А.Страхова подошла к дежурному врачу и спросила, не надо ли выступить в палате для "лежачих". Врач как-то замялся, потом немного подумал и сказал, что есть у них один больной, который лежит в отдельной палате, но никого к себе не пускает. Он отказывается от еды, перебил все тарелки, бросая их в сестер и врачей, и только старенькой нянечке разрешено входить к нему в палату. Причина тому - ему ампутировали ногу, ему всего 25 лет и он не хочет жить...
Услышав это, Рудольф Карлович попросил разрешения войти к раненому. Врач сначала не разрешал, но в конце концов согласился, предупредив, что Завадский выдержит там минут пять, не больше. И Рудольф Карлович решился, предварительно спросив, как зовут раненого. Врач, старшая медсестра и мы стояли у двери палаты и ждали. Сначала послышались какие-то крики. Потом стало тихо. Прошло десять минут, полчаса, сорок минут, а Завадский из палаты не выходил. Мы забеспокоились. Врач решил туда войти, и в эту минуту дверь отворилась и вышел Рудольф Карлович, красный, вспотевший, вынул из кармана платок, вытер лоб и сказал: "Отнесите ему обед, он будет есть". Врач вошел в палату, сестра побежала в столовую за обедом, а мы окружили Завадского и вот что он нам рассказал. Когда он вошел в палату и остановился у двери, раненый посмотрел на него и произнес: "Это что еще за фрукт? Убирайся!" Рудольф Карлович сделал шаг по направлению к кровати и остановился. А надо сказать, что на нем был элегантный черный костюм, белоснежная рубашка, галстук-бабочка и лакированные туфли. Увидев все это, больной в бешенстве закричал: "Выметайся отсюда, пижон несчастный!" Завадский медленно стал подходить к кровати раненого. Шел, слегка прихрамывая, как всегда, опираясь на трость. Раненый продолжал кричать: "Что хромаешь? Лакировочки жмут?" Рудольф Карлович спокойно ответил, что хромает не потому, что ему "жмут лакировочки", а потому, что у него ампутирована нога и он ходит на протезе.
Больной замолчал и стал рассматривать Завадского широко раскрытыми удивленными глазами, а тот подошел к кровати, сел на стул и сказал: "А теперь, Сергей, давай поговорим по-мужски. Вот видишь, я живу и нахожу, что жизнь прекрасна, несмотря на протез. Посмотри на меня, разве я похож на несчастного калеку? А недавно я женился и счастлив. (Действительно, Рудольф Карлович женился на театральной художнице Анне, которая была моложе его на 20 лет). Они говорили еще о многом... И Сергей, наконец, сказал: "Спасибо тебе, артист! Скажи, чтобы мне принесли поесть".
На следующий день мы в театре оживленно обсуждали это событие. Рудольф Карлович сказал: "Знаете, друзья, было в моей жизни много аплодисментов и криков "Браво!", но эти слова - "Спасибо тебе, артист" - самая дорогая для меня награда!"
И. ГАФФНЕР
г.Иваново

Материал для страницы о театре предоставили:
Объедкова Викторина Анатольевна, дочь Насоновой С.Н.,
Кашковский Владимир Александрович, бывший рабочий сцены театра

Используются технологии uCoz